Ещё одна судьба…

В 1931 году в селе Грушевском в обычной крестьянской семье родилась дочь Нина. У Сопневых Бориса Ивановича и Евдокии Фёдоровны она стала старшей для последующих Дмитрия и Антонины. Детство Нины пришлось на суровые годы войны. Отца забрали на фронт и семье Сопневых, как и многим советским семьям пришлось полной мерой испить все тяготы военного лихолетья. Одиннадцатилетней Нине пришлось идти в колхоз. А так как на селе легких работ не бывает, ее определили на сакман, пасти овцематок с ягнятами. Трудно было, но, как теперь говорит Нина Борисовна: «Пошла на сакман из-за лапши, голодно очень было, а там нас кормили. Шёл 1942 год». Когда ей исполнилось двенадцать, взяли в девичью бригаду, была она там самой младшей. Несладко пришлось полуголодным девчонкам: знойным летом пололи зерновые, работали на току – взрослый не каждый выдержит. Пахали на коровах, животные падали обессиленные. Но и плохое все проходит. Закончилась война, стали возвращаться домой мужики. Вернулся и Борис Иванович, отец Нины, жизнь стала налаживаться. Прошло 4 года после Великой Победы, девушка стала взрослой.

А в это время вернулся в родное село Бобровский Василий Федорович. В 1942 году его семнадцатилетним парнишкой забрали прямо с поля на военный завод в город Красносулинск. Но вскоре был призван на фронт и до шёл до самого Берлина. Освоил станковый пулемет, дослужил до старшего сержанта, командовал ротой. Был контужен, в Берлине уже получил тяжелейшее ранение в бедро. Лишь благодаря своим товарищам выжил. Был награжден многими орденами и медалями, в том числе орденом Красного знамени. После ранения, с тросточкой, вернулся боец в строй. Парень был толковый, обладал каллиграфическим почерком и до 1949 года служил при штабе. Вернулся в Грушевское молодой, красивый парень и, только тросточка, без которой он теперь не мог обходиться, выдавала его боевое прошлое. Пока Василий служил, его матушка приглядывала ему невесту. Очень ей хотелось, чтобы жена сыну досталась рассудительная, работящая да чистоплотная. Родителей Нины она знала давно, вместе работали в колхозе. И решила, что, как водится, яблочко от яблони не далеко падает. Семья порядочная, значит и дочь воспитали достойно. Своими рассуждениями мать поделилась с сыном, а тот стал приглядываться к девушке украдкой. Не сразу решил подойти познакомиться: стеснялся своей хромоты и тросточки. А у Нины уже был кавалер, и позиции свои он сдавать не собирался, отстаивал их очень агрессивно. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, не вмешайся в это дело родня Нины и Василия. Были предъявлены весомые аргументы: парень с головой, порядочный, работящий – хороший залог благополучной семьи. Конечно, большую роль сыграли и серьезный разговор Нины с отцом. Но все решил девичий сон. И в марте 1950 года молодые сыграли свадьбу. В маленькой кладовке Василий сладил дощатую кровать, а невеста получила приданое – перину с подушками. А первым семейным приобретением стало жестяное ведро. 15 лет прожила Нина со свекровью, как с родной матерью. И с мужем отношения складывались хорошо, понимали друг друга. Василий не пьющий, работящий, сообразительный, до расформирования занимал должность секретаря директора МТС, затем 16 лет – учетчик в колхозе. Нина – разнорабочая в колхозе. Серьезная, рассудительная, вдумчивая – пользовалась уважением у односельчан и два раза избиралась депутатом сельского совета. Нажили двоих детей: Николая и Валентину. Старожилы подтвердят, что в те далекие годы работали не так, как теперь. Бывало, что в страду муж с женой не всегда друг друга и дома заставали: то Василий с отчетом уехал, то Нина на заседание сельского совета убежала. А дома и огород, и хозяйство, и ребята малые. Спасибо свекрови – помогала, как могла. А молодые жили дружно – и в кино успевали бегать, и дом хороший выстроили.

Но не бывает в жизни все гладко. Постигла беда и семью Бобровских: в 27 лет трагически погибает дочь, оставив сына 5,5 лет. Маленький Юра с рождения воспитывался у бабушки с дедушкой, пока Валя училась, отрабатывала, а теперь им довелось стать единственными опекунами. Мальчик закончил школу, училище связи, женился.

Старший сын Бобровских, Николай, закончил институт, живет и работает в городе Ставрополе.

Жить бы старикам, да радоваться, но годы войны не прошли бесследно – одолели Василия Федоровича болезни, перенес несколько операций. Но и медицина оказалась бессильной – 24.02.2009 года главы семейства не стало. Близкие не оставили Нину Борисовну, окружили ее своей заботой и вниманием. Звонят, навещают, приезжают за ней (ни одно торжество без бабушки не обходится). А когда приболела всерьез – поставили на ноги любимые внуки и невестка – очень благодарна им Нина Борисовна. Сейчас ей 89 лет, проживает одна в своем уютном, чистом доме. Двор, как и раньше весь в цветах. Юра частенько забегает чего помочь. Не оставляет её без внимания и социальная служба: уже более 16 лет она является получателем социальных услуг Александровского комплексного центра социального обслуживания населения. Внимательные и доброжелательные социальные работники принесут продукты и лекарство, терпеливо выслушают, помогут по дому. «Девчата мои», — так ласкова называет их Нина Борисовна и выражает им свою благодарность за помощь и заботу.