Знание психологии в работе социального работника

Далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, понять и поддержать в любой ситуации, а для сотрудников Александровского центра социального обслуживания населения это особенно важно, выбрать эту профессию и работать по зову души и сердца.

В работе социального работника крайне необходимо знание главных психологических подходов, касающихся личности. Умение учитывать психологические факторы позволяет ему понимать и управлять мыслями, эмоциями и поведением человека. Для повышения психологической грамотности сотрудников психологом учреждения систематически проводится методическая работа. Знание психологии необходимо еще и для того, чтобы активизировать человека на решение проблем и преодоление трудностей. Отношения с получателями социальных услуг строится на основе взаимного доверия и ответственности. Это и многое другое прорабатывает психолог на занятиях с социальными работниками, проигрывая при этом различные нестандартные ситуации, которые возникают или могут возникнуть в  процессе отношений с пожилым человеком.

Работа социального работника сопряжена с большими психоэмоциональными нагрузками, поэтому обязательна профилактика собственного здоровья. Чтобы не привести себя к так называемому синдрому эмоционального выгорания социальный работник должен хорошо знать особенности своей эмоциональной сферы, ее сильные и слабые стороны. Необходимо уметь владеть своими эмоциями, дозировать их в нужное время и в адекватной форме. Этот вопрос тщательно изучается на практический занятиях – тренингах, деловых играх, групповых и индивидуальных супервизиях.

Важным для социального работника являются отношения в коллективе: между сотрудниками учреждения, подчиненными и руководителями. Психологический климат в коллективе, становится одним из значимых факторов успешного противодействия эмоциональному выгоранию. Для решения этого вопроса на занятиях изучается этика делового общения, конфликтология, межличностные отношения  в коллективе, что позволяет поддерживает психическое здоровье сотрудников, помогает быть уверенными в себе, общаться тепло и безконфликтно, формирует психологические умения и навыки разрешать трудности в социальной работе.