Цифровые технологии в жизни пожилого человека

В рамках регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в Александровском комплексном центре социального обслуживания населения, подведомственном министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, уже не первый год успешно работает «Клуб компьютерной грамотности» для граждан пожилого возраста.

Внедряя такую работу, специалисты учреждения ставили своей задачей формирование у получателей социальных услуг основных навыков работы на персональном компьютере. Занятия приходилось начинать с азов: изучать из чего состоит компьютер, осваивать последовательность включения и выключения аппаратуры, изучать правила безопасности при работе на компьютере, знакомиться с новой терминологией. Но мир не стоит на месте, влияние цифровых технологий на человека с каждым годом растет. В настоящее время к специалистам Александровского комплексного центра социального обслуживания все чаще обращаются пожилые люди, которые уже имеют основные навыки работы не только с компьютером, но и успешно пользуются другими гаджетами. Познакомившись однажды с цифровыми технологиями, познав их многогранные возможности они не желают останавливаться на достигнутом, а хотят узнавать что-то новое.

Новая цифровая технология «Интернет кафе», позволяет пожилым гражданам, обратившись за разовой помощью к специалистам по социальной работе, найти интересующую их информацию, получить государственные и муниципальные услуги на сайтах Налоговой службы РФ, Пенсионного фонда РФ, портале «Госуслуги», записаться на прием к врачу, оплатить коммунальные платежи и сотовую связь, купить через интернет необходимые товары, зарегистрироваться в социальных сетях.

Получателям социальных услуг, по состоянию здоровья не имеющим возможность выходить из дома, помощь в получении таких электронных услуг на дому оказывают социальные работники, а проживающим в отдаленных населенных пунктах специалисты по социальной работе при выезде «Поезда милосердия», предоставляя возможность выхода в сеть интернет через смартфон или планшетный компьютер. Кроме того, приходя на дом к пожилым людям, специалист учреждения, так называемый «Персональный ассистент», помогает им, находясь в привычной домашней обстановке, посмотреть любимые передачи, постичь секреты различных видов рукоделия, познакомиться с электронными публикации.

Для любителей путешествий регулярно организуются «Виртуальные экскурсии» по родным местам или мировым достопримечательностям. Просматривая слайд-шоу и видеоматериалы, подготовленные заранее с учетом пожеланий «путешественников», участники экскурсии погружаются в волшебную атмосферу путешествий, получая массу положительных эмоций и приятных впечатлений.

Все чаще получатели социальных услуг обращаются к специалистам учреждения с просьбой организовать для них «Телемост» с родными и близкими. Ведь так хочется узнать о том, как здоровье родных, дела у бывших коллег, поздравить их с праздниками и знаменательными датами, поделиться новостями и событиями из своей жизни. Общение посредством видеосвязи через системы «Skype» и «WhatsApp» не просто решает проблему социальной изоляции, но и доставляет огромную радость.

Нужно признать, что цифровые технологии, открывающие безграничные возможности для самообучения, расширения кругозора и общения стали неотъемлемой частью жизни людей «серебряного возраста», которые с каждым днем все охотнее осваивают все премудрости компьютерных технологий.