Школа безопасности пожилых граждан

В рамках регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», который реализуется по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в Александровском комплексном центре социального обслуживания населения, подведомственном министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края регулярно проводится работа, нацеленная на улучшение качества жизни граждан старшего поколения.

В настоящее время мошенничество является одним из распространённых видов преступлений. Случаи мошенничества в адрес инвалидов и людей преклонного возраста постоянно увеличиваются и профилактика является одним из основных направлений проекта «Школа безопасности пожилых граждан», реализуемого на базе учреждения. Основная цель Школы — повысить общественную безопасность и значительно снизить количество бытовых несчастных случаев и мошенничества.

Так, в январе в рамках «Школы безопасности пожилых граждан» прошла очередная встреча работников и получателей социальных услуг с сотрудником полиции, который провел разъяснительную беседу по профилактике мошенничества. Сотрудник полиции рассказал о наиболее распространенных схемах, которые используют мошенники, чтобы завладеть имуществом граждан, а также о том, как не попадаться на уловки аферистов. Привел конкретные примеры, когда граждане, поверив мошенникам, лишились своих сбережений.

Отдельное внимание он обратил на звонки злоумышленников, выдающих себя за работников службы безопасности банка и требующих от держателя карты передачу данных карты для перевода сбережений на резервный счет или оформления кредитов. Более подробно рассказал о приемах, которые используют мошенники в отношении пользователей сайтов, которые пытаются купить или продать какой-либо товар. Отметил, что ни в коем случае нельзя переходить по предложенным ссылкам, даже если адрес визуально схож с электронным адресом интернет-площадки.

В завершение встречи сотрудник полиции ответил на все интересующие вопросы, призвал граждан быть предельно бдительными, не доверять незнакомым людям, вручил памятки о профилактике мошенничества и сообщил контактные данные для телефонной связи, а получатели социальных услуг выразили благодарность за организованную беседу.

Стражи порядка надеются, что проводимая профилактическая работа принесет свои плоды и граждане перестанут попадаться на уловки мошенников.