ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для получателей социальных услуг ГБУСО «Александровский КЦСОН»
Настоящие Правила разработаны в соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 года №442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
- Законом Ставропольского края от 09.12.2014 года №114-кз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»;
- Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2014 года №560-п «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»;
- Постановление Правительства Ставропольского края от 05.11.2014 года №431-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания».
- Общие положения
1.1. Для целей Правил внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правил) используются следующие основные понятия:
получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги;
поставщик социальных услуг (далее– Поставщик) – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения».
1.2.Настоящие Правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями социальных услуг и сотрудниками Поставщика при предоставлении социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил.
- Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
2.1.Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудником отделения социального обслуживания на дому Поставщика (далее — -сотрудник).
2.2.предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
2.3.Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.
2.4.Объем предоставления социальной услуги не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.5.Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае.
2.6.Заказ на приобретение продуктов питания, промышленных и иных товаров осуществляется за счет денежных средств, переданных получателем социальных услуг сотруднику авансом. Окончательный взаиморасчет производится по предъявлении покупок, о чем делается соответствующая запись в тетради посещений.
2.7.Получатель социальных услуг не вправе отказываться от продуктов питания, промышленных товаров и других покупок, сделанных сотрудником в соответствии с заказом получателя социальных услуг и имеющих надлежащее качество.
2.8.Получатель социальных услуг формирует заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню его планового посещения сотрудником.
2.9.При возникновении конфликтной ситуации либо претензий к работе сотрудника получателю социальных услуг следует обратиться к заведующему отделением социального обслуживания на дому, а в случае необходимости – к заместителю директора Поставщика.
2.10.При получении социальных услуг получателя социальных услуг имеют право на:
— уважительное и гуманное отношение;
— выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
— получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
— отказ от предоставления социальных услуг;
— обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
— свободное посещение их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Поставщику при оказании услуг;
— защиту своих прав и законных интересов, в том числе, а судебном порядке;
— содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2.11.При получении социальных услуг получатели социальных услуг обязаны:
— предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг:
— своевременно информировать Поставщика об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
— соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Поставщиком, в тои числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставляемых социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
— соблюдать настоящие Правила;
— исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни сотрудника;
— уважительно и корректно относиться к сотруднику и соблюдать общепринятые нормы поведения;
— обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника в жилое помещение получателя социальных услуг в установленное для посещения время (в том числе своевременно информировать об изменении шифров, кодов подъездных дверей, а в случае необходимости обеспечить сотрудника запасными ключами);
— находиться дома в дни планового посещения либо своевременно информировать сотрудника или его непосредственного руководителя о планируемом отсутствии (отъезде к родственникам, помещении в лечебное учреждение и т.д.);
— своевременно обеспечивать сотрудника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
— бережно относиться к имеющейся у него документации, касающейся социального обслуживания (договор, тетрадь посещений, квитанции об оплате за обслуживание и т.д.);
— поддерживать должное санитарное состояние жилища и соблюдать правила личной гигиены;
— самостоятельно осуществлять уход за домашними животными.
2.12.Получателю социальных услуг запрещается:
— использовать в общении с сотрудниками Поставщика угрозы, брань и ненормативную лексику, осуществлять иные действия, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников Поставщика;
— в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ (кроме случаев их употребления по назначению врача);
— применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание.
2.13. При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:
— отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично;
— отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг;
— отказать в предоставлении социальных услуг в связи с неоднократным нарушением получателем социальных услуг настоящих Правил (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).
3.Правила внутреннего распорядка
для получателей социальных услуг в полустационарной форме
3.1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется сотрудниками отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Поставщика.
3.2. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
3.3. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.
3.4.Объем предоставления социальной услуги не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
3.5. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае.
3.6. При возникновении конфликтной ситуации либо претензий к работе сотрудников получателю социальных услуг следует обратиться к заведующему отделением, а в случае необходимости – к заместителю директора Поставщика.
3.7. При получении социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:
— уважительное и гуманное отношение;
— выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
— получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;)
— отказ от предоставления социальных услуг;
— обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Поставщику при оказании социальных услуг;
— защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном порядке;
— содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
3.8. При получении социальных услуг получатели социальных услуг обязаны:
— предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
— своевременно информировать Поставщика об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
— соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Поставщиком;
— соблюдать настоящие Правила;
— соблюдать общепринятые нормы поведения, уважительно и корректно относиться к сотрудникам;
— соблюдать распорядок дня и режим работы Поставщика;
— бережно относиться к имуществу Поставщика, соблюдать чистоту в помещениях отделения;
— соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях Поставщика.
3.9. Получателю социальных услуг запрещается:
— использовать в общении с сотрудниками Поставщика угрозы, брань и ненормативную лексику, осуществлять иные действия, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников;
— совершать действия, мешающие другим гражданам получать социальные услуги в отделении;
— находиться в отделении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, предоставляющих социальные услуги.
3.10. При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:
— отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично;
— отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг;
— прекратить предоставление социальных услуг в случае нарушения получателем социальных услуг настоящих Правил (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).
- Правила внутреннего распорядка
для получателей срочных социальных услуг
4.1. Срочные социальные услуги оказывают сотрудники отделения срочного социального обслуживания Поставщика (далее – сотрудники).
4.2.Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
4.3.Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
4.4.При получении срочных социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:
— уважительное и гуманное отношение;
— выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
— получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях предоставления, а также о поставщиках социальных услуг;
— отказ от предоставления социальных услуг;
— обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Поставщику при оказании услуг;
— защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном порядке.
4.5. При получении социальных услуг получатели социальных услуг обязаны:
— предоставить в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
— своевременно информировать Поставщика об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
— соблюдать настоящие Правила;
— соблюдать общепринятые нормы поведения, уважительно и корректно относиться к сотрудникам;
— соблюдать режим работы учреждения;
— бережно относиться к имуществу Поставщика, соблюдать чистоту в его помещениях;
— соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях Поставщика.
4.6. Получателю социальных услуг запрещается:
— использовать в общении с сотрудниками угрозы, брань и ненормативную лексику, осуществлять иные действия, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников;
— совершать любые действия, мешающие другим гражданам получать социальные услуги Поставщика;
— находиться в помещениях Поставщика в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, предоставляющих социальные услуги.
3.10.При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:
-прекратить предоставление социальных услуг в случае нарушения получателем социальных услуг настоящих Правил (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).