ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Целью отделения является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; качественное предоставление необходимого комплекса социальных услуг, заключающееся в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей получателей социальных услуг.

Основными задачами деятельности отделения являются:

-выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в семьях, ведение учета таких детей и подростков;

-предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг, содействие в предоставлении социально-экономических, социально-правовых услуг;

-содействие в реализации мер социальной защиты, установленных действующим законодательством в отношении детей-инвалидов;

-социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии;

-внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы;

-создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышение эффективности и качества социальных услуг;

-осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения;

-привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, культуры, службы занятости и т.д.), а также общественных и религиозных организаций и объединений в интересах эффективной реабилитации, адаптации и интеграции в общество детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Самой востребованной остаются социально-медицинские услуги – лечебная физкультура и массаж, и это понятно. Специалисты используют в своей работе индивидуальный подход, составляют комплексы упражнений с всесторонним учетом особенностей ребенка, следят за самочувствием во время занятий, измеряют антропометрические данные до и после курса реабилитации. К услугам детей в кабинете лечебной физкультуры есть велотренажеры, беговая дорожка, сухой бассейн, мягкое модульное оборудование, мелкий спортивный инвентарь, кресло-тренажер «Я могу». Кроме лечебных процедур, с семьей ведется санитарно-просветительская работа, даются рекомендации по продолжению занятий в домашних условиях, предлагаются памятки, буклеты.

С 2015 года практикуются выезды в села района с целью большего охвата детей с ограниченными возможностями здоровья социально-медицинскими услугами, так как многие дети не имеют возможности получить медицинские услуги в учреждении. Приближенность поставщика социальных услуг к получателям социальных услуг в данном случае эффективно сказалась на физическом здоровье несовершеннолетних.

Очень важной составной частью реабилитационного процесса является социально-психологическая помощь, которая необходима каждой семье.

Психолог проводит работу в форме групповых и индивидуальных занятий. При индивидуальной работе осуществляется развитие и коррекция познавательных процессов памяти, внимания, мышления, воображения. Главной задачей психологической реабилитации является развитие межличностных отношений ребенка, повышение интереса к окружающей действительности. Кроме того, психологом отделения проводится психологический тренинг и консультирование для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями, анкетирование семей, с целью формирования групп для дальнейшего психологического консультирования детей и родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-педагогическая реабилитация в отделении основывается на организации досуга несовершеннолетних – это тематические мероприятия, конкурсы, соревнования, экскурсии. Другая услуга — организация досуга по интересам, которая включает в себя э индивидуальные и групповые занятия по развитию социально-бытовых навыков и социально-средовой ориентировке, которые проводятся в рамках социальной программы «Я сам!», разработанной в отделении. Мероприятия включают адаптивное обучение ребенка-инвалида и его семьи, обучение персональному уходу, овладению социальными навыками, навыками самообслуживания («В гостях у Мойдодыра», «День большой стирки», «Узелок и бантик», «Учимся завязывать шнурки», «Жилище», «Светофор», «Дела домашние», «Кухонный инвентарь и уход за ним» и др.). Для проведения занятий организована специальная игровая комната с набором сюжетно-ролевых игр, дидактического и обучающего материала. Все мероприятия проходят через игру, увлекательно и доступно.

Специалистами осуществляется социально-педагогическое консультирование, которое проходит через патронаж семей и клуб родительских встреч «Берегиня», созданный для общения родителей. Уже второй год существует Школа помощи родителям с детьми-инвалидами, которая позволяет повысить уровень компетенции родителей в области медицинских, педагогических, юридических и других вопросах. От родителей получены положительные отзывы о проводимых мероприятиях, а также стоит обратить внимание на то, что следствием таких встреч стали обращения за социальными услугами.

Ежегодно проходит фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Вместе мы сможем больше». Специалисты готовят выставку детских работ, мотивируют на участие в фестивале, готовят списки участников, приглашенных.

Также проводятся мероприятия специалистами отделения в рамках краевой программы «Право быть равным», которые  включали в себя информирование населения о толерантном отношении к детям-инвалидам, а также проведение информационных кампаний по продвижению услуг, оказываемых семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

По вопросам предоставления социальных услуг можно проконсультироваться в отделении ГБУСО «Александровский КЦСОН» по адресу с. Александровское, ул. Московская, 4, телефон: 2-10-09