ПОЛОЖЕНИЕ по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения»

Cкачать: ms-word

Утверждено приказом директора

ГБУСО «Александровский КЦСОН»

от «23»января 2015 года №16

   

ПОЛОЖЕНИЕ

по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в

государственном бюджетном учреждении социального обслуживания

«Александровский комплексный центр социального обслуживания

населения»

 
  1. Общие положения
  1.1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов работников государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – учреждение, далее — Положение) разработано и утверждено с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения). Для цели настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:          Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов. Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.          Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.             Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.          Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.          Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.   1.2.Положение о конфликте интересов работников учреждения — это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. 1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ; Указом Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» от 11 апреля 2014 года № 226; Трудовым кодексом Российской Федерации; иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
  • Действие настоящего положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
 
  1. Основные принципы управления конфликтом интересов
 
  • В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; — индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирования; — конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; — соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;  
  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения
и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов  
  • Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников учреждения. Устанавливаются виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; — раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность; — разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
  • Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является директор учреждения.
  • Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
— ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника; — добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов; — пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника; — перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов; — отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения; — увольнение работника из учреждения по инициативе работника.
  • Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
  • При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
 
  1. Обязанности работников
в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов  
  • Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
— при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; — избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; — раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; — содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.  
  1. Ответственность
 
  • Ответственным лицом в учреждении за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности является руководитель учреждения.
  • Ответственное лицо за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников:
— утверждает Положение о конфликте интересов в учреждении; — при возникновении конфликта интересов работника организует рассмотрение соответствующих вопросов на Совете учреждения по вопросу урегулирования конфликта интересов работников; — организует контроль за состоянием работы в учреждении по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
  • Все работники учреждения несут ответственность за не соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Заместитель директора                                                     Е.А. Ачкасова   Юрисконсульт                                                                   В.М. Пчелинцева        

Утверждено приказом директора

ГБУСО «Александровский КЦСОН»

от «23»января 2015 года №16

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания

«Александровский комплексный центр социального обслуживания

населения»

 
  1. Общие положения
1.1. Комиссия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее — Комиссия, далее – учреждение) создана в целях рассмотрения вопросов, связанных с предотвращением и урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, работников учреждения, влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных обязанностей. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, в том числе Законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» законами Новгородской области, настоящим Положением. 1.3. Численность и персональный состав Комиссии утверждается, и изменяется приказом директора учреждения. 1.4.  Комиссия действует на постоянной основе. 1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:          Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов. Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.          Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.             Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.          Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.          Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению. 1.6. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом по учреждению.  
  1. Задачи и полномочия Комиссии
  • Основными задачами Комиссии являются:
— содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, обществу; — обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения обязанностей работниками учреждения; — в) исключение злоупотреблений со стороны работников учреждения при выполнении их должностных обязанностей; — г) противодействие коррупции.
  • Комиссия имеет право:
— запрашивать необходимые документы и информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от учреждения; — приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представителей учреждения и иных лиц.  
  1. Порядок работы Комиссии
  • Основанием для проведения заседания Комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у работника учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  • Данная информация должна быть представлена в письменной форме и содержать следующие сведения:
— фамилию, имя, отчество работника учреждения и занимаемая им должность; — описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; — данные об источнике информации.
  • В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работников учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  • Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  • Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, о наличие у работника учреждения личной заинтересованности, выносит решение о проведении проверки этой информации. Проверка информации и материалов осуществляется в срок до одного месяца со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
  • Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о наличие у работника учреждения личной заинтересованности.
  • Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
  • При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
  • На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника учреждения, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
  • Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
  • Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
  • По итогам рассмотрения информации, являющейся основанием для заседания, Комиссия может принять одно из следующих решений:
— установить, что в рассмотренном случае не содержится признаков личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов; — установить факт наличия личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привезти к конфликту интересов.
  • Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
  • Решение Комиссии оформляется протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
В решении Комиссии указываются: — фамилия, имя, отчество, должность работника учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; —  источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии; — дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации; — фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; — существо решения и его обоснование; — результаты голосования.
  • Член комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
  • Копии решения Комиссии в течение 10 дней со дня его принятия направляются работнику учреждения, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
  • Решение Комиссии может быть обжаловано работником учреждения в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления Комиссией факта совершения работником учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающий такой факт документы в правоохранительные органы.
  • Решение Комиссии, принятое в отношении работника учреждения, хранится в его личном деле.